moshekam: (я)
[personal profile] moshekam
Оригинал взят у [livejournal.com profile] avderin в Ну, и кого мне уведомлять о втором гражданстве!!????
Два года назад я, россиянин, получил израильское гражданство. Местный чиновник поставил мне в российский загранпаспорт штампик и вписал номер израильского удостоверения личности. Это такой пожизненно закрепленный за мной идентификационный номер. Который спрашивают в поликлинике, банке… везде, где меня надо персонализировать.
Честно говоря, я тогда просил израильтян не ставить в российский документ никаких своих отметок. Старое, много раз проверенное на собственной шкуре, правило: чем меньше про тебя знает государство – тем спокойнее будешь спать.

Но мне ответили, что нельзя – есть межгосударственный договор, по которому обе страны взяли на себя обязательства докладывать друг другу о всех случаях получения второго гражданства. Ну, тогда деваться некуда.

Вот украинских граждан Израиль не сдаёт. Потому что там второе гражданство влечёт за собой какие-то неприятности. А россиян за такие вещи в России пока никто не обижал. Отсюда – и вопросов не возникало.
Но тут российская Дума принимает закон: мол, если не сообщите куда надо о втором гражданстве – оштрафуем на 200 тысяч. Сообщать, конечно, не то, чтобы страшно, а просто лень – это ж надо совершить какие-то лишние телодвижения. Но, с другой стороны, 200 тысяч рублей – аргумент весомый.
Закон входит в силу через две недели – 4 августа 2014 года. Я раньше осени в Москву не выберусь. Решил обратиться в российское посольство. Звоню. Трубку поднимает молодой человек. Спрашиваю: Кому я могу заявить о своём втором гражданстве? Мол, прочитал закон – и ничего не понял. Там, например, идёт речь о том, что закон не касается людей, постоянно проживающих за границей. Но, что такое постоянно? А если я несколько месяцев в году провожу в России? Если я, проживая в Израиле, сохранил московскую прописку?

На что молодой человек отвечает: А мы тоже ничего не поняли. И нам до сих пор никто ничего не объяснил. Да, вы обязаны заявить. Но заявлять пока даже некому. Нет отделов, нет людей, которые обязаны принимать подобные заявления, разбираться с ними, регистрировать. Нет базы, куда вносились бы подобные данные. Закон приняли, подзаконных актов и регламентов нет. Заявлять надо – но заявлять некому. Так что – не дёргайтесь.

Как я понял, необходимые для выполнения нового закона подзаконные акты, возможно, никогда и не появятся. И всё на этом благополучно закончится. Ещё один, принятый для создания пропагандистского эффекта закон, который никто не будет исполнять. Просто потому, что выполнять брошенную на середине законотворческую инициативу просто невозможно.

В общем, прошу всех считать этот пост моим заявлением о втором гражданстве. И, если меня когда-нибудь попытаются обвинить в уклонении от регистрации – я буду отмазываться в суде именно им. Потому что, если я пошлю в МИД и МВД России письменные заявления – боюсь, сразу после вскрытия конверта их просто выкинут в мусор.

Profile

moshekam: (Default)
moshekam

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 26th, 2026 06:47 am
Powered by Dreamwidth Studios