Много лет я защищал право на кощунство (http://krotov.info/spravki/mine/1_life/11_koschunstvo.htm), в том числе, в связи с карикатурой на Пророка. Делал это в одиночку, к сожалению (любимец публики Дмитрий Быков, напомню, оправдывал православистский погром выставки "Осторожно, религия") и без успеха. И я имею право сказать несколько неприятных для европейских демократов вещей.
(1) Меня не восхищает смелость вышедших на площадь французов.Французы не выходили на площадь при Гитлере или в Виши, не выходили на площадь, когда французские войска зачищали Мали два года назад. Их смелость и чуткость к человекоубийствам очень избирательные.
(2) Самое глупое, что можно сейчас сделать - это "ужесточить", "устрожить", учредить полицейскую охрану редакций.
(3) В этом преступлении нет ничего более чудовищного, чем в любом другом. И очень жаль, что на убийство 12 человек реагируют острее, чем на убийство одного.
(4) Ну как можно в Евроньюс заявлять, что нападавшие - профессионалы (профессионалы чего? профессионалы в каком смысле?) и одновременно сообщать, что они обронили в машине паспорт (ID)? Либо одно, либо другое. И с ходу припутывать сюда Аль-Кайду глупо. Тогда уж и троцкистов помяните, что ли.
(5) Недурно бы видеть дальше своего носа. Сооружение в центре Парижа собора путинской секты это куда больше угроза для свободы и жизни парижан, чем десять тысяч радикальных мусульман. Понятно, что парижане не читали зубодробительных проповедей "священника" Дмитрия Смирнова или "священника" Всеволода Чаплина, не знают о том, что несет на европейских конференциях "митрополит" Иларион Алфеев. Что ж... А ведь эти проповеди - куда более экстремистские и радикальные в нападках на демократию, свободу слова и т.п., чем любые талибанские. Понимают ли французы, что уже давно в России, в Луганске и Донецке насаждается режим ровно того же духа, который убил карикатуристов, и даже хуже? По-человечески я понимаю, что гибель своих для французов важнее, а гибель украинцев - ну так, периферия, смутно-неясно... Но тогда уж пеняйте на себя - гоняясь за меньшим злом, рискуете стать жертвой зла большего. В общем, меньше истерики, больше здравомыслия.
P.S. Я не считаю Гундяева, Смирнова, Чаплина и Алфеева христианами не потому, что сомневаюсь в каноничности их крещения и рукоположения, а потому что их многолетние усердные труды по обоснованию российского милитаризма, их повязанность кровью, которую проливает путинский режим смыли всякую благодать и всякое христианство с этих несчастных. Кто в Московской Патриархии не трудился на этой кровавой ниве - тот для меня вполне православный христианин.
Тем не менее, если я встречу кого-нибудь из этих господ лично, обращаться буду к ним так, как они хотят, чтобы к ним обращались. Это уж дело принципа для словесника, каковым я являюсь.