moshekam: (я)
[personal profile] moshekam
Не могу не согласиться с прогнозом. Но, думаю, что можно прогнозировать и еще на пару - тройку десятков лет, пока будет жив Путин. Нас ждет снова борьба за мир во вражеском окружении. Примерно, как было при Советской власти или как есть при чучхе. Затянем пояса и сплотимся ...

Оригинал взят у [livejournal.com profile] gregbar в Ну и что же будет? Новогодний прогноз.
Все время звонят знакомые, спрашивают, чего ждать в экономическом смысле на ближайшую перспективу? Я тут в местных кругах что-то вроде экономического гуру местного разлива.

Странные люди. Мне кажется, все ясно на среднесрочную перспективу. Очевидно, что Москва от Крыма не откажется. Да и от Донбасса с Луганском тоже. Поэтому ясно, что санкции не снимут в ближайшие несколько лет, а в зависимости от того, насколько будет обостряться ситуация, могут и добавить. Также очевидно, что сильно Путин сейчас дергаться не будет, получил уже по шапке и все понял. Есть люди, которые понимают ситуацию только, когда получат по заднице, через голову понимание не приходит. Но через задницу понимают хорошо. Это как раз наш случай.

Все разговоры про то, что санкции - это нам только давай, свою экономику строить будем, являются безответственным блефом.Никто ничего не построит. По многим причинам. В политической системе, которая сейчас выстраивается с пугающей быстротой, для подьема экономики нужны многомиллинные лагеря с бесплатным трудом заключенных. Их нет и не будет. Кишка тонка. Да и то так можно создать лишь индустриализацию по догоняющему типу (которая тоже жизненно нужна для страны, советская-то промышленность развлена и растащена). А кто будет создавать постиндустриальное общество, экономику знаний? Толковая молодежь линяет из страны с космической скоростью. Ну и добавьте, что сегодняшняя "элита" ни разу не запятнала себя созданием чего-нибудь разумного в стране. Думаю, это непорочность у них генетическая.

Фонды, которые скопидом Кудрин копил столько лет, иссякнут естественным образом за 2 года. А поскольку наметилась тенденция их растаскивать заранее, то, соответственно, раньше. Инвестиций, естественно, не будет, кроме государственных, которые правильнее назвать разворовыванием. То есть, для нормальной экономики, даже если забыть про политический климат, не хватает двух главных вещей: молодых, умных и амбициозных ребят, которым открыты все двери, и инвестиций. Без этих двух взаимосвязанных вещей развития не бывает. А их-то и не будет.  Пару лет страна проживет, проедая Кудринские фонды. И эти пару лет экономика будет скатываться вниз постепенно, медленно. Рубль будет медленно дешеветь, безработица будет медленно расти, цены будут медленно подниматься, предприятия и фирмы медленно закрываться. А когда фонды кончатся, нас ждут проблемы выбора. По старому, ничего не делая, управлять не получится. Или печатать деньги и разгонять инфляцию до двузначных цифр, или сокращать социалку и пенсии, Или резать расходы на армию и чиновников. Зная "консерватизм" нашего правителя, могу предположить, что всего понемногу, кроме последнего. Армия и чиновники - это святое. Поэтому через эти пару лет экономика и уровень жизни покатится вниз уже резко. Поэтому народ по-настоящему почуствует, что значит "Крымнаш" именно через пару лет, но не поймет, что это связано с Крымом, подумает, что просто весь мир - враги, и они все ополчились на святую Русь.

И вот на этом месте, когда вокруг страны практически железный занавес, когда страна скатилась в полную безнадегу, когда население обозлено до предела, здесь может получится что угодно. Здесь мой прогноз заканчивается. А на первые два-три года все понятно.

Profile

moshekam: (Default)
moshekam

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 25th, 2026 12:16 pm
Powered by Dreamwidth Studios