Эксперты о возможности полномасштабной войны в Сирии

Журналист

Вероятность проведения наземной операции — 100 процентов. Товарищи генералы, объясните уже кто-нибудь вашему Верховному Главнокомандующему, что если он ввел контингент и создал наземную базу в Латакии — то это уже наземная операция. Он УЖЕ участвует в наземной операции. Все эти разговоры «мы ни при каких обстоятельствах даже не рассматриваем возможность наземной операции» — все это разговоры для бедных. Война — такая штука, где есть не только твоя воля, но и воля противника. Не рассматриваешь ты — будут рассматривать тебя. Ни одна страна больше наземные войска в Сирию не ввела. Только Россия. Да еще и в союзничестве с иранскими шиитами. Тем самым создав точку кристаллизации джихада. Пришли неверные и шииты — что еще надо для священной войны?
Дальше вариантов только два — либо базу и группировку убирать оттуда, либо усиливать. Убирать, насколько можно понять, он не собирается. Ну, значит, без вариантов. В Афганистане все начиналось точно так же. Сначала «всего лишь захватим дворец Амина», потом «всего лишь пошлем советников», потом «всего лишь вооружим местный Царандой» — в итоге десять лет, пятнадцать тысяч трупов, Саланг, Громов, «за моей спиной ни одного советского солдата». Здесь ситуация развивается ровно по той же схеме. Вот ровно по той же самой. Один в один. Ну, логично предположить, что результат будет тоже ровно тем же самым.
Военный эксперт

Говоря о перспективах наземной операции российских войск в Сирии, следует проанализировать реальные возможности российской армии для ведения крупномасштабной войсковой операции за тысячи километров от границ России.( Read more... )