Прошло 2 недели после митинга на пр. Сахарова. Прошло Новогоднее похмелье, и пришла пора поразмышлять на трезвую голову о том, что произошло в конце 2011 года. Сразу после митинга я, пожалуй, смог бы присоединиться к уважаемому Юрию Афанасьеву: «Меня не просто поразили, но буквально потрясли события в России 4–24 декабря».
Конечно, события начались не 4.12, а 24.09, когда уровень зловония превысил все предельно допустимые нормы, или по меткому выражению одного из блоггеров: «Как будто дерьмом из пушки прямо в морду с двух метров...». Народ с трибуны съезда назвали быдлом, и, казалось, справедливо. Мол, от вас, ничего не зависит, Я сам решаю, кто и когда будет президентом, кто премьером. А вы идите и проголосуйте… Вторым толчком стали выборы 4.12. Выборы как выборы, думаю, не намного хуже предыдущих. Всегда перед выборами местные администрации собирали предпринимателей, руководителей предприятий и объясняли, что от результатов выборов зависит не только судьба руководителя, но, что самое главное, судьба бюджетного финансирования, т.е. судьба области, города, района. Ну, а какой же русский не пожертвует собой ради общего блага! Но, светлая память Стиву Джобсу, наших жуликов и воров подвел технический прогресс: за последние годы почти у каждого городского жителя в кармане появился мобильник с фотоаппаратом. Интернет переполнился документальными свидетельствами наглых фальсификаций. Не результаты выборов, а факты их наглой фальсификации, пробудили у лучшей, но прямо скажем, небольшой части народа, чувство собственного достоинства. Они то и вышли на улицу. Не надо анализировать демографический, возрастной состав, политические взгляды участников митингов. Это абсолютно не важно. На улицу вышли люди, обладающие чувством собственного достоинства, сохранившие свою индивидуальность, люди, уважающие себя как личность. Их оскорбила власть и они готовы потребовать сатисфакций. Итак, причина митингов ясна – оскорбленное чувство собственного достоинства. Ну а каковы итоги? Политики, аналитики и просто блоггеры на разные лады и голоса пытаются канализировать народный гнев в изменение существующего воровского строя. Рассматривают различные стратегии в диапазоне: от переговоров с властью до революционных походов на Кремль.
Некоторые считают, главное добиться смены лидера. Я сам в числе первых подписал призыв «Путин должен уйти». И что, сколько нас стало: за почти два года? 120 тыс., чуть больше 0,1%! Да, роль лидера очень велика в нашей стране. Именно Путин создал воровской и жульнический строй, нанес максимальный ущерб нравственности народа, именно эта власть стремится превратить весь народ в подобных себе жуликов и воров, заставляет учителей наших внуков совершать преступления на выборах. Этот лидер, несомненно, должен уйти. А кто взамен? Увы, реальная кандидатура одна – взамен стареющего дракона Путина молодой дракон Навальный. У меня относительно этой кандидатуры нет особых иллюзий. Во главе такой страны, где сотню лет народ принуждали к безнравственности, нужен просвещенный высоконравственный интеллектуал. Призыв Навального к голосованию за любую партию кроме ПЖиВ, сам по себе аморальный, т.к. призывал людей поступать против совести, привел к тому, что в Думе оказалось конституционное большинство жуликов и воров. Или у Вас есть сомнения в том, что ЛДПР за деньги, а СР из преданности будут за Путина? Поначалу казалось, что в СР попало несколько порядочных депутатов, но когда они, покричав об отказе от воровских мандатов, повыступав на митинге «За честные выборы», спокойно поделили комитеты, машины, кабинеты, эта иллюзия исчезла. Даже очищенные от фальсификаций результаты выборов, показывают, что у трех бесспорно жульнических партий в новой думе конституционное большинство. Не результаты выборов вывели людей на улицы. А упертость власти, несгибаемость вертикали и усердие исполнителей, заставивших изнасиловать почти 100 тыс. участковых комиссий и наличие документальных подтверждений этого. Что касается нового лидера, мне кандидатуры Г. Явлинского, М. Ходорковского или еще лучше Г. Каспарова представляются более благоприятными для будущего России. Но увы…
Кроме смены лидера, абсолютно необходимо изменение системы. Главное – сменяемость власти! Любая, даже самая чистая, власть, как и одежда, пачкается при употреблении! Простые правила гигиены требуют периодической смены и белья, и власти. Значит, требуется изменение конституции: не более 2-х сроков по 4 года, и никаких подряд. И это, кажется, тоже все понимают. Что нужно менять лидера и систему в нашем виртуальном меньшинстве, кажется, существует консенсус. Но ведь все это уже было!
Вспомним перестройку Михаила Сергеевича Горбачева. Где ее результаты? Да в экономике они есть, правда при цене нефти в 10 раз большей, чем при Горбачеве. А где свободы, сменяемость власти, которые нам дала перестройка? Ведь поменялся и лидер и система. Значит этого мало, чего то еще не хватает? И тут хочется привести слова Бориса Стругацкого, упомянутые Д. Быковым в одном из выступлений на Эхе: «То, что завтра будет не похоже на сегодня, очевидно. Проблема в том, чтобы оно не было похоже на вчера». Что же нужно сделать, чтобы закончился этот день сурка, чтобы вырваться из этого движения по кругу? К сожалению, мало кто хочет видеть главную причину этой безнадеги – это наш народ, наш воспитанный веками холопски-воровской российский менталитет. Прикасаться к этой «священной корове» рискуют очень немногие. В первую очередь хочется упомянуть написанную около 10 лет назад книгу крупнейшего историка и мужественного человека Юрия Николаевича Афанасьева «Опасная Россия», доклады Игоря Клямкина и Игоря Яковенко на семинаре «Куда ведет кризис культуры», а также хлесткую и талантливую сатиру группы РАБФАК.
Рискуя схлопотать обвинения в ксенофобии, русофобии, посягательстве на православие, а мне с моим именем-отчеством, и обвинения в сионизме, я все-таки попробую высказать свою точку зрения о, на мой взгляд, главной причине такой судьбы нашего народа.
Но это в следующем посте, не в праздник Рождества.