Что такое интеллигент?
May. 8th, 2015 11:57 amНесколько дней назад задел меня вот этот пост в ленте. Занес я было руку нажать "удалить из друзей", но призадумался - с кем же я останусь, если и таких удалять буду...
Вот этот пост:
______________________________________________________________________________
Сегодня у Р. Бабаяна в программе «Право голоса» снова пытались говорить о будущем России. Снова столкнулись «стенка на стенку» «патриоты» и «либералы». Естественно, без украинской проблемы не обошлось. Известный театральный режиссёр в запальчивости крикнул: « Ну и пусть там украинцы воюют между собой, а нам надо свои проблемы решать!». Меня эти слова здорово царапнули: вот как! Оказывается, ну и хрен с ними со всеми, а нам надо о себе подумать! Не говоря уж о том, что это в принципе невозможно – отгородиться от Украины, но чисто шкурная позиция одного из самых завзятых «либералов» потрясает и разоблачает... А вроде интеллигентный человек!
_________________________________________________________________________________________
Я, как сейчас принято, не видел, но не согласен.
Собственно, не видел я эту передачу, Вообще не смотрю ЦТ уже лет 5 чисто из гигиенических соображений.
Но в том, что народный артист России Иосиф Райхельгауз интеллигентнейший человек, у меня сомнений нет.
Слышал и читал многие его высказывания. Бывал и на его спектакле в театре «Школа современной пьесы», где он и режиссер, и актер. Умнейший и талантливейший человек.
Так что же такое интеллигент?
Тот, кто лезет с советами и с кулаками к соседям, и учит их, как им жить. По христианскому принципу "Делай другому то, что желаешь себе"
Или тот, кто живет сам и не мешает жить другим. По иудейскому принципу "Не делай другому того, чего не желаешь себе".
А может быть третий вариант - ленинский?
Вот этот пост:
______________________________________________________________________________
Сегодня у Р. Бабаяна в программе «Право голоса» снова пытались говорить о будущем России. Снова столкнулись «стенка на стенку» «патриоты» и «либералы». Естественно, без украинской проблемы не обошлось. Известный театральный режиссёр в запальчивости крикнул: « Ну и пусть там украинцы воюют между собой, а нам надо свои проблемы решать!». Меня эти слова здорово царапнули: вот как! Оказывается, ну и хрен с ними со всеми, а нам надо о себе подумать! Не говоря уж о том, что это в принципе невозможно – отгородиться от Украины, но чисто шкурная позиция одного из самых завзятых «либералов» потрясает и разоблачает... А вроде интеллигентный человек!_________________________________________________________________________________________
Я, как сейчас принято, не видел, но не согласен.
Собственно, не видел я эту передачу, Вообще не смотрю ЦТ уже лет 5 чисто из гигиенических соображений.
Но в том, что народный артист России Иосиф Райхельгауз интеллигентнейший человек, у меня сомнений нет.
Слышал и читал многие его высказывания. Бывал и на его спектакле в театре «Школа современной пьесы», где он и режиссер, и актер. Умнейший и талантливейший человек.
Так что же такое интеллигент?
Тот, кто лезет с советами и с кулаками к соседям, и учит их, как им жить. По христианскому принципу "Делай другому то, что желаешь себе"
Или тот, кто живет сам и не мешает жить другим. По иудейскому принципу "Не делай другому того, чего не желаешь себе".
А может быть третий вариант - ленинский?