С экономическим прогнозом согласен полностью. Но не верю в протестный потенциал российского народа.
Более вероятен вариант чучхе: терпение, надежда на собственные силы и единодушная поддержка вождя, в особенности, если он затеет очередную авантюру. И полная изоляция.
Оригинал взят у
karlsonfrom в Вангую
Более вероятен вариант чучхе: терпение, надежда на собственные силы и единодушная поддержка вождя, в особенности, если он затеет очередную авантюру. И полная изоляция.
Оригинал взят у
Что нас ждет в 2015? Ничего особо оригинального не ждите. Мои ожидания опираются на общеизвестные факты окружающей политической и экономической жизни и не обещают, увы, ничего приятно возбуждающего.
Если говорить о годе в целом, то страна продолжит участвовать в сериале "Крутое пике". Коллективный пилот Дринкинс еще судорожней вцепится в штурвал, все более нелепыми будут судорожные движения вороватых потных лапок.
А что пассажиры? Большинство их будет привычно бояться, но как всегда, не того, чего нужно - так их научили за последние годы.
Если попытаться нарисовать траекторию полета, то мне она видтся такой:
Январь, окончены праздники, в холодильниках закончились традиционно изобильные новогодние припасы. Надо отходить от праздника и встречать новые заботы нового окончательно наступившего года.
А заботы обозначат себя практически сразу в виде новых ценников, тревожных новостей с экономических фронтов.
Наше правительство на днях избрало сакральный круг из 11 священных финансовых коров, которые будут спасать - Сбербанк, Газпромбанк, ВТБ и даже, о ужас, духовно чуждый Райфайзенбанк, плюс некоторые другие. Спасать будут кредитованием под залог из средств ЦБ, а скорее и из Сакральной Кубышки ЗВР.
Но банков в России гораздо больше. И почти все они попали в очень трудное положение. А в придачу к ним, и крупнейшие страховщики.
Уже в феврале мы услышим истошный коллективный вопль утопающих. Сначала они попытаются напугать и разжалобить правительство и Кремль последствиями своего падения, но напугают скорее население, и без того зашуганное декабрьскими событиями.
Доверие к финансовой системе и рублю продолжит сокращаться. Банковские депозиты правдами и неправдами будут эволюционировать в более надежную "зелень", подрывая последние устои стабильности.
Второй ласточкой-горевестником будет обрушение автопрома и массовая остановка конвееров. Этот процесс станет заметным в марте-апреле.
Повального закрытия турфирм на этом фоне никто особо не заметит, экая мелочь! Но за ней начнутся проблемы у многих предприятий торговли. Этот процесс станет заметен к лету вместе с давно забытой проблемой безработицы.
Но настоящая катастрофа может разразиться весной и может поразить по-настоящему святое - сельское хозяйство, лишившееся кредитов и стокнувшееся с подорожанием ГСМ, импортных семян и гербицидов и много чего еще.
В марте же пойдут первые заметные пики выплат по внешним долгам наших госкорпораций. И, соответсвенно, новые скачки доллара.
Я, конечно, не экономист, но что-то мне говорит, что уже в марте мы увидим стабильные, а не пиковые 80 рубликов за грин, а то и больше. К лету 100, к концу года - 150-200.
В условиях нарастания санкций, а то, что они будут нарастать, как бы не подлизывались к Западу напуганные вожди, несомненно, очень важно то, что предложит в виде контрмер Кремль.
А то, что в рукаве у Главного ничего вразумительного нет, понятно уже давно. Ничего, окромя как запугивать начинающее осознавать население кадыровской гвардией Путин и его окружение не умеют и не могут.
Да и что они могут сделать в этих условиях?
Первое, что приходит на ум, это возможность искуственно свести к минимуму импорт. Чстично сработает.
Второе - ввести что-то типа карточной системы адресной помощи. Вынужденная мера, имеющая и обратный эффект в виде нежелательных исторических параллелей.
Третье - запустить механизм мобилизационной экономики, искуственно создавая некие проекты для того, чтобы трудоустроить, а заодно отвлечь от неправильных дум население. Разворуют даже в таких условиях, а выйдет очередное Сколково.
Нет, экономику, разрушенную годами воплощения "хитрого плана", так просто уже не оживить.
Тем более, что новые санкции Запада могут включать в себя целый ряд по-настоящему разрушительных мер воздействия - от арестов собственности России за границей (например, в пользу акционеров "Юкоса") до исключения России из медународных систем расчетов.
И конечно же, как мы уже видим по ноябрю-декабрю, постепенное и неуклонное лишение России доли газового и нефтяного рынка.
Что ждет Россию и ее граждан? ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПАЛКЕ-КОПАЛКЕ, как правильно сказал Слава Рабинович.
Просто потому, что кто-то совсем недавно на своей триумфальной Олимпиаде выпил лишний бокал шампанского и решил, что он тоже житель Олимпа. А он не житель Олимпа, о чем, похоже, и сам уже догадался.
Но нам от этого не легче.
И что мы получим в конце года? Значительно, в разы, обнищавшее население, озлобленное ростом цен и налогов, практическим лишением бесплатной медицины, разочарованное к тому же "слитой" "новороссией" с одной стороны, и напуганную автократию, потерявшую и берега и попытки изобразить "человеческое лицо", с другой.
И естественно, протесты. Уже осенью. И уже поддержанные не только креаклами.
Этот прогноз не учитывает еще одного сценария из серии "все пропало", когда, отчаявшись, Кремль ломанется, прорубать сухопутный проход в Крым или совершит нечто в этом же ключе. Тогда есть шанс, что все закончится довольно быстро, скажем, осенью 2015-го или в следующем году.