![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
Что стоит за воздушной атакой по сирийским военным объектам?
Александр НепомнящийВ конце минувшей недели специальный представитель президента РФ по Ближнему Востоку, заместитель главы МИД Михаил Богданов побывал в Ливане, где встретился с генеральным секретарем "Хизбаллы" Хасаном Насраллой.
Неизвестно какие темы обсуждения скрывались за размытыми формулировками о "различных политических вопросах и событиях в регионе, в частности в Ливане и Сирии", переданными пресс-службой "Хизбаллы".
Но если предположить, что израильские ВВС уничтожили российские ракеты в тот момент, когда их начали транспортировать из Сирии в Ливан, то трудно не заметить то, что передислокация ракет произошла через сутки после визита российского посланника.
При этом предыдущая аналогичная атака была почти год назад в феврале, когда был уничтожен конвой "Хизбаллы", перевозившей из Сирии партию ракет класса "земля-земля".
Следует отметить, что контакты между российским высокопоставленными дипломатами и главарями "Хизбаллы" случались и раньше, но, как правило, не афишировались. На этот раз публикация совместных фотографий не оставила сомнений в том, что стороны стремились довести встречу до всеобщего сведения.
Вероятно, не в последнюю очередь это был знак США, поскольку Россия крайне негативно относится к использованию американскими ВВС сирийского воздушного пространства для бомбежек "Исламского государства". Таким образом, российские ракеты класса "земля-воздух" и системы ПВО в руках сирийского режима или "Хизбаллы" могут представлять потенциальную угрозу для американских самолётов.
Можно предположить, что последовавшая за встречей атака, уничтожившая ракеты, могла быть не только выполнением израильского обещания пресекать попытки "Хизбаллы" нарушить баланс сил, сколько услугой, оказанной Израилем по просьбе США, чьи отношения с Россией фактически вернулись к периоду сорокалетней давности.
Неслучайно реакция Москвы на бомбардировку в Сирии была достаточно резкой. В частности, в комментарии официального представителя МИД России А.К. Лукашевича "в связи с информацией об авиаударах ВВС Израиля по целям в Сирии" было заявлено, что "применение силы в межгосударственных отношениях неприемлемо и заслуживает принципиального порицания". Кроме того, на следующий день после атаки сторожевой корабль российского военно-морского флота "Ярослав Мудрый" вышел из персидского залива по направлению к берегам Сирии.
Характерно и то, что Госдепартамент, в прошлом, судя по всему, намеренно допускавший утечки информации, подтверждающие израильскую ответственность за атаки по сирийским военным объектам, на этот раз категорически отказался комментировать ситуацию. Косвенно подтверждая тем самым, что если бомбардировка была осуществлена Израилем, то она была согласована с Вашингтоном.
Так или иначе, результат операции в сирийском воздушном пространстве принёс Израилю двойную пользу. Помимо нанесения ущерба военному арсеналу вражеского государства, вновь хоть негласно, но совершенно очевидно было продемонстрировано региональное доминирование израильских ВВС.