moshekam: (я)
[personal profile] moshekam
- Ты сам убивал?
- Сам не убивал. Но – интересовался.

(Л.Юнг, "Туннель в никуда")

В сегодняшнем мире, к нашему горю, зреет, как гнойный нарыв, революционная ситуация. По словам того же Юнга, "В час революции самая востребованная профессия – убийца". Не философ с сырными крошками на лацканах пиджачка, не романтик с голубой незабудкой в волчьих зубах, а – убийца. Такой, как долговязый дегенерат, перерезавший "под камеру" горло двум журналистам, забравшимся в исламский муравейник. Палач-любитель в чёрном комбинезоне, с ножиком на ременной перевязи через плечо.

Сейчас таких любителей вокруг нас развелось, хоть пруд пруди. Затянувшаяся "арабская весна", разнузданный сепаратизм на востоке Украины, экстравагантные планы Халифата – этого обмазанного халвой выродка Исламского государства Ирака и Леванта, да и "русская весна", зреющая в патриотическом чреве Изборского клуба и среди не вполне адекватных маргиналов – всё это возбуждает предреволюционные тошнотные позывы. Двадцать первый век, вполне неожиданно, принёс человечеству угрозу всемирной революции – этого повсеместного кровавого балагана, который пытались учинить три политических урода и преступника: Ульянов, Бронштейн и Джугашвили. Не следует удивляться, охать и стонать, если мы станем свидетелями, а кое-кто из нас и участниками мирового бунта (тут уместно привести слова Пушкина о русском бунте: "бессмысленный и беспощадный"), в который будут вовлечены массы людей на всех континентах Земли. И это будет куда страшней Мировой войны, ведущейся, худо-бедно, по её дырявым правилам.

Вряд ли справедливо утверждать, что "революционная ситуация" накатила на нас по причине социальных и политических беспорядков в разных частях планеты – как раз наоборот: либо пресыщенные, либо обойдённые сытостью и довольством "народные массы" (под началом амбициозных, зачастую безумных заводил) взялись трясти древо существования и рубить сук, на котором сидят. Почему это произошло именно сейчас, в наше время, в наши, как говорил Бунин, "окаянные дни" – вопрос вторичный; пусть им занимаются научные исследователи. А нам достаточно взглянуть на географическую карту, испещрённую "горячими точками", пожарами и пожарищами, чтобы самостоятельно придти к выводу: плохо наше дело. Во всяком случае, хуже, чем полтора десятка лет назад. Это факт, крыть тут нечем.

Нам стоит вглядеться пристальней в дикое, опасное явление под названием "Халифат", тем более что оно существует у нас под боком. Человек, особенно молодой человек, склонен к гигантизму, и отчасти по этой причине воинственные заявления Халифата о намерении подчинить власти халифа весь мир, а не только Ирак и Левант, находят живейший отклик в душах молодых. К ИГ (Исламскому государству "Халифат") тянутся тысячи захваченных этой бредовой на первый взгляд идеей юношей – принявших ислам этнических европейцев, не говоря уже о европейских мусульманах, в массе своей не ставящих ни в грош веротерпимые страны, гостеприимно открывшие перед ними двери. Вот и палач, казнивший журналистов, появился на свет, по мнению спецслужб, в Лондоне, а не в Джидде или Сане. Весьма вероятно, что этот мерзавец будет пойман и повешен – что вряд ли изменит ход Истории.

А История склоняет нас к мысли о том, что набирающий притягательную силу и боевые возможности Халифат будет медленно (или не так-то уж и медленно) продвигаться к своим целям. От "мировой революции", раздуваемой в своё время большевиками, мир удалось уберечь во многом благодаря счастливым обстоятельствам и просчётам московских стратегов. От партнёра Джугашвили – Адольфа Гитлера, также ставившего перед собой планетарные цели – мир удалось спасти ценой десятков миллионов жертв и гигантскими усилиями антифашистской коалиции государств. Халифат, располагающий явной и тайной поддержкой во многих странах мира, не следует воспринимать, как скверный анекдот судьбы – как не следует всецело рассчитывать и на мусульманские религиозные распри. ИГ должно быть раздавлено, пока не поздно – остановлено и раздавлено. Сегодня его угрозы в адрес Испании, американцев, Кадырова и Путина звучат для нас как дерзкая шутка – но для лидеров Халифата и их полевых командиров они звучат как призыв к действию. Не надо забывать, что "господин случай" играет в истории важную, а иногда и заглавную роль: пуля, выпущенная из револьвера недоумка Данилы Принципа и убившая эрцгерцога Фердинанда, послужила поводом к началу Первой мировой войны.

Итак, Халифат необходимо раздавить и уничтожить – но только не так, как мы поступили, себе на беду, с ХАМАСом в Газе. Для уничтожения ИГ недостаточно рейдов американских беспилотников в Ираке и дружного осуждения цивилизованным миром безумных действий религиозных фанатиков. "Дружное осуждение" действует на агрессора точно так же, как припарки на мертвеца. Прав хорошо нам знакомый глава американского Государственного департамента Джон Керри, обещающий сколотить мощную коалицию, у которой хватит сил и возможностей остановить ИГ. Похоже, он намерен действовать подобно Джеймсу Бейкеру, собравшему внушительную коалицию для борьбы в Ираке. Впрочем, уже сегодня, по его словам, ИГ противостоят неназванные "немусульманские и неевропейские" страны. Кто ж они, эти таинственные борцы? Нам стоило бы взглянуть в зеркало – так, на всякий случай…

Как бы там ни было, участие в борьбе с Халифатом, глядящим на нас сквозь прицел в районе Кунейтры, даёт нам шанс на осторожное развитие отношений с окружающим нас со всех сторон арабским миром.

Под этот шанс никто не даст нам гарантий, но не использовать его – ошибка.

Profile

moshekam: (Default)
moshekam

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 03:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios