moshekam: (я)
[personal profile] moshekam

Боровой — бизнесменам, политикам и населению: Проснуться или ползти на кладбище


БоровойПолитик и бизнесмен Константин Боровой обратился к предпринимателям, политикам и населению с призывом требовать отставки кремлевского руководства. Бизнесу он предложил протестную эмиграцию, политикам - профессиональный бойкот, гражданам - протест на грани небезызвестного высказывания о том, что "на миру и смерть красна". Newsader получил от Борового специальный комментарий по поводу его обращения.

А. К.: Константин Натанович, почему Вы обратились отдельно к различным группам общества: к предпринимателям, политикам и гражданам в целом?

К. Б.: Предприниматели - это особая категория людей, которые политическими декларациями не занимаются. Путин, между прочим, несколько раз произносил такую фразу: "социально ответственные предприниматели". Он имел в виду очень определенную вещь: "откатывают" ли они?

На самом деле социальная функция предпринимателя простая: уплата налогов. Точка. На эти налоги выплачиваются пенсии, с помощью них дается помощь неимущим, на них существует государство, задача которого как раз и состоит в том, чтобы правильно их распределить. Здесь отмечу, что в настоящее время налоги идут на убийства, ведение войн и пропагандистские кампании.

Собственно, на этом социальная ответственность бизнеса заканчивается. Представители данной категории не склонны к политиканству. Я обращаюсь к ним отдельно, потому что сегодня речь идет о выживании каждого отдельного бизнеса.



Что касается политиков как отдельной категории: желание так или иначе прижаться к власти сегодня наблюдается у всех . Даже у оппозиции есть стремление быть поближе к преступным руководителям государства


Неделю назад одну интересную историю рассказал мне бизнесмен, унесший ноги из Беларуси. Дело в том, что как раз сейчас ко всем белорусским предпринимателям приходят налоговики, осматривают их помещения, изучают количество сотрудников и род деятельности, а затем говорят: "У вас все в порядке, и вы платите налоги, однако нам срочно нужны деньги. Задание Лукашенко: собрать средства любой ценой. Судя по тому, что я вижу, максимум, что я могу взять с Вас - это 10 тысяч долларов. Хочу предупредить, что мы их возьмем в любом случае: штрафами и другими путями, однако Вы просто можете дать нам эти деньги в добровольном порядке. Мы понимаем, что это максимальная сумма, однако нам сейчас очень нужны деньги". Он отвечает: "Да, могу заплатить, однако это мои оборотные капиталы, и это значит, что в следующем полугодии я не смогу заплатить не только дань, но и законные налоги, потому что мой бизнес в этом случае остановится." Налоговик заявляет: "Пусть останавливается, но деньги нам нужны именно сейчас любой ценой. Подумайте." Так вот, этот бизнесмен в течение недели собрал манатки, расплатился с сотрудниками и умотал в Соединенные Штаты.

Примерно то же самое происходит в России, хотя и в какой-то иной, более элегантной форме: провинциальная белорусская наивность сильно отличается от московского цинизма. Таким образом, обращаясь к предпринимателям, я призываю их не к публикации политических заявлений. Я просто говорю им как человек, который когда-то запустил эту рыночную экономику и миллионы людей позвал в бизнес. Я говорю им: "Ребята, жизнь предпринимателей закончилась. У вас есть возможность перебраться в Литву, Латвию и Одесскую область? Делайте это. Не обязательно бросать российское гражданство и приобретать новое, однако спасайте себя, тем более что сегодняшние ваши налоги идут на страшные преступления."

Что касается политиков как отдельной категории: желание так или иначе прижаться к власти сегодня наблюдается у всех. Даже у оппозиции есть стремление быть поближе к преступным руководителям государства. Участие в выборах, политической деятельности и дискуссиях - это и есть легитимизация власти. На самом деле сегодня у оппозиции должно быть одно заявление: бойкот преступной власти всеми возможными способами, отставка президента и Думы, выборы под надзором оппозиции. Никакого доверия к чуровской системе больше нет. Это обман.



К сожалению, граждане отравлены пропагандой, хотя сейчас они начинают потихоньку приходить в себя.


Наконец, прокомментирую отдельное обращение к гражданам, которые сегодня оказались в катастрофической ситуации. Ясно, что власть посредством уничтожения продуктов пытается организовать голод - так же, как она делала это в советское время. Тогда это была борьба с кулаками и середняками в соответствии с идеологическими установками. Сегодня же это банальная борьба со всеми гражданами, и у них есть выбор: либо они начинают бороться с этой властью, проводят бойкот, начинают открыто говорить о своем недовольстве властью, либо надо готовиться к голодной смерти - не меньше! Лозунг тот же, что и у политиков, если они граждане, а не послушное стадо: президента и Думу в отставку, честные выборы под управлением оппозиции.



Слова Яшина я бы сравнил с заявлением какого-нибудь игромана, проигрывающего деньги и не способного остановиться.


К сожалению, граждане отравлены пропагандой, хотя сейчас они начинают потихоньку приходить в себя. Вот это противоречие между тем, что им говорит телевизор, и реальной жизнью они начинают ощущать. Собственно, для того, что эти процессы у них происходили быстрее, как раз и сделано это мое обращение. По сути, этот призыв похож на обращение к предпринимателям: выживайте.

А. К.: Насколько я понимаю, вы предупреждаете предпринимателей о бесполезности выстраивания бизнеса в условиях, когда его в любой момент могут отобрать?

К. Б.: Совершенно верно. Лучше сегодня позаботиться о себе, чем завтра - сожалеть о потерянном времени и деньгах. К тому же здесь есть еще один момент: антироссийские санкции косвенным образом воздействуют на рядовых бизнесменов, которые должны понимать, что, хотим мы или нет, но возникает коллективная ответственность за действия бандитов во власти.

А. К.: Комментируя Ваше обращение к политикам, не могу не привести высказывание Яшина о том, что "примеров успешного бойкота выборов не существует". По его словам, участие в выборах, пусть и проводимых по правилам власти, делает его партию узнаваемой и выявляет проценты поддержки со стороны населения. Как Вы можете прокомментировать это заявление?

К. Б.: Молодой политик просто не в курсе, то во многих странах этот инструмент оппозиционности деятельности — именно ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, а не бездействия — применялся очень эффективно. Это делалось и в Индии, и в США, и во многих европейских странах. Это не отказ от борьбы, а другая ее форма. Бойкот допускает блокирование государственных зданий, он предполагает нанесение ущерба чиновникам, которые отказываются от сотрудничества с гражданами. Это сильно отличается от игры по правилам власти, в которую выиграть невозможно.



Многие современные либеральные проекты, которые сегодня называются оппозиционными, в свое время начинались с согласия власти


Слова Яшина я бы сравнил с заявлением какого-нибудь игромана, проигрывающего деньги и не способного остановиться. Ему, проигравшему все свое состояние, говорят: прекрати! Он соглашается, что действительно много проиграл, однако добавляет, что не сможет отыграться, если перестанет играть. Разумные люди ему отвечают, что невозможно отыграться, на что он возражает: возможно! Он знает хитрые технологии, с помощью которых может выиграть, и просит еще хотя бы 200 долларов, чтобы начать восстанавливать проигранные деньги.

К сожалению, Яшин очень похож на такого маньяка, убеждающего всех вокруг, что выиграть можно, и что последний его проигрыш - лишь случайность, ведь ему не хватило 2000 долларов, иначе он, несомненно, стал бы миллиардером.

А. К.: Есть сведения о том, что так или иначе любое участие оппозиции в выборном процессе является акцией, заранее согласованной с Кремлем. Что можете сказать по этому поводу?

К. Б.: По поводу договоренностей скажу следующее. Нет никакого секрета в том, что сегодня в Кремле существует множество "диванных" политических партий. Как мы уже ранее говорили с Вами, есть различные "башни" Кремля: партия войны, партия патриотически-чекистская, партия сотрудничающих с Путиным умеренных "либералов". Валерия Ильинична называла их партией воен-спецов, а я - партией "эконом-спецов", которые все видят, все понимают и пытаются смягчить режим, действительно помогая той части оппозиции, которая идет на сотрудничество с ними. Сохранилась система контактов и отношений тех же Михаила Касьянова, Владимира Рыжкова и, между прочим, Бориса Немцова с бывшими соратниками. Это попытка той условной партии умеренных "эконом-спецов" объединить оппозицию и помочь ей решить собственные задачи. Это то, что чекисты называют либеральным экстремизмом, хотя на деле является всего лишь реализацией здравого смысла. Тем не менее, в условиях, когда основная тенденция - это изоляционизм по отношению ко всему остальному миру, такие действия действительно расцениваются как экстремизм.

Вы правы в том, что многие современные либеральные проекты, которые сегодня называются оппозиционными, в свое время начинались с согласия власти: и либеральные журналы, и либеральная радиостанция, и либеральный телеканал - это все результат соглашения и компромиссов внутри Кремля. Черт с вами, пусть живет "Эхо Москвы", раз вы говорите, что оно нужно для этих 10 процентов, которые в противном случае взбунтуются, однако пусть при этом оно остается минимально оппозиционным - и "Эхо" перестает быть оппозиционной радиостанцией. То же самое с "Дождем", который частично управляется через различные соглашения, звонки и шантаж, как это было в случае с обсуждением ленинградской блокады.

Понятно, что эти соглашения сами по себе используются во внутренней борьбе. Вспомним Илью Пономарева, которого Кремль тоже использовал для прагматичной либеральной программы, в то время как другая кремлевская "башня" начала преследовать его, используя инструмент репрессий, хотя репрессия эта была не собственно против Пономарева, а против тех, кто его поддерживает, чтобы отодвинуть их подальше от центра принятия решений - от Путина. Таков смысл этой борьбы. Когда начинается очередной виток борьбы с "Эхо Москвы" или телеканалом "Дождь", надо понимать, что это на самом деле "эхо" борьбы внутри Кремля.

А. К.: Правильно ли я понимаю, что в этом контексте аналогичным образом следует оценивать недопуск партии Навального к выборам, а также осуждение на реальный срок его брата - то есть как проявление закулисных кремлевских войн?

К. Б.: Разумеется. Понятно, что Навальный был фигурой, которая устраивала Кремль по многим причинам: прежде всего, потому, что он управляем, будучи членом Совета директоров "Аэрофлота" - это пост дал ему не Борис Немцов и не протесты оппозиции, а один из кремлевских функционеров, которые могли принимать такие решения.



Это не предательство: у меня претензии к Алексею не из-за его контактов с Кремлем


А. К.: С какой целью это было сделано?

К. Б.: С той целью, чтобы сделать Навального лидером, на которого можно оказать влияние. Это не предательство: у меня претензии к Алексею не из-за его контактов с Кремлем, хотя я неоднократно подчеркивал, что в своих антикоррупционных расследованиях он использовало в том числе "сливы" из конкурирующих кремлевских структур. Тем не менее, ситуация с судами — с одной стороны, это, безусловно, игра, а с другой — это попытка контролировать его. За ниточки его дергает не один человек, а разные люди и в разные стороны. Одна из таких ниточек — его взаимодействие с "Русским маршем". С помощью этой ниточки и происходит воздействие на оппозицию.



Люди боятся, но только не в том случае, когда происходит выбор между жизнью и смертью: либо тихо умереть, либо погибнуть достойно, разорвав рубашку на груди. Фраза "На миру и смерть красна" - как раз для такого случая.


Исключением из этих ситуаций являются те, кого называют экстремистами. Например, партия "Западный выбор" не имеет никаких договоренностей, поэтому в какой-то момент решение о прекращении регистрации было принято, насколько я знаю, в течение 15 минут.

А. К.: Тем не менее, Навальный, кажется, пользуется вполне искренней поддержкой со стороны части населения. По его собственным утверждениям, именно рядовые граждане в свое время собрали для его московской избирательной кампании десятки миллионов рублей.

К. Б.: К сожалению, экономическое состояние российских граждан столь печально, что собрать сколько-нибудь вменяемую сумму на такие процедуры невозможно. Как я уже однажды говорил, существенная часть денег, которые  Алексей собрал на выборы мэра Москвы — это средства, которые поступали от крупных предпринимателей централизованно и с разрешения Кремля. Именно с разрешения, потому что в противном случае это кончилось бы очень печально для каждого из них.

А. К.: Последний мой вопрос касается граждан, к которым Вы обращаетесь. Не кажется ли Вам, что они не рискнут выходить на улицу с протестами из опасения за собственную безопасность?

К. Б.: Выбор простой: или проснуться и начать говорить правду, либо кладбище. Можно, конечно, подождать, когда вырастет число россиян, осознающих сущность происходящего, однако к тому моменту все будет еще хуже.

А. К.: Да, но люди боятся выходить на площади.

К. Б.: Верно, люди боятся, но только не в том случае, когда происходит выбор между жизнью и смертью: либо тихо умереть, либо погибнуть достойно, разорвав рубашку на груди. Фраза "На миру и смерть красна" - как раз для такого случая.

Беседовал Александр Кушнарь

This account has disabled anonymous posting.
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

Profile

moshekam: (Default)
moshekam

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 20th, 2025 12:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios