moshekam: (я)
[personal profile] moshekam

Фото Levy Kaminetzky.
Недельная глава Торы - Тазриа Мецора.

/ Однажды к пятому Любавическому Ребе зашел купец и Ребе от него потребовал давать еще больше средств на нужды местечка.

Купец скромно отвечал: "Кто я такой, чтобы в моих силах было содержать все нужды местечка".

На что Ребе ответил: " Ты прав, но спрашиваешь ли ты себя , когда видишь огромную прибыль, которую тебе дает Всевышний, : "Кто я такой, что мне полагается все это изобилие?"/

Шабат Шалом!

_________________________________________________________-

нов синагога эмблема.jpg Дорогой друг, Шабат Шалом!

Зажигание субботних свечей завтра, 28 апреля в 20:39

Исход Субботы  в 22:04

Глава Глава Тазриа-Мецора

Вайикра (Левиты) 12:1-15:33

Главы "Тазриа" и "Мецора" продолжают обсуждение законов ритуальной чистоты и нечистоты.

Женщина после родов должна пройти процесс очищения, который включает окунание в микву (ритуальный водоем) и принесение жертвы в Храм. Каждый младенец мужского пола должен быть обрезан на восьмой день жизни.

Если на коже человека появляется белая или красноватая язва цараат ("проказа" - сверхъестественное заболевание, способное поражать как кожу человека, так и одежду и камни дома), или если на одежде появляется язва темно-красного или зеленого цвета, то должен быть вызван коэн. В силу различных признаков, таких, как увеличение размера пораженного участка после семидневного карантина, коэн выносит вердикт о нечистоте или чистоте.

Человек, пораженный цараат, должен до выздоровления жить в одиночестве за пределами лагеря (или города). Из одежды пораженный цараат участок должен быть удален, а в случае дальнейшего распространения или повторного возникновения язвы - все одеяние должно быть сожжено.

После выздоровления мецора - "прокаженный" - должен был пройти процедуру очищения, совершаемую коэном, для которой он использовал двух птиц, воду источника в глиняном сосуде, кусок кедра, багряницу и пучок иссопа.

Цараат могла также поразить стены дома в виде темно-красных или зеленых пятен. В процессе девятнадцатидневной проверки коэн определял, может ли дом быть очищен или же он подлежит разрушению.

ДВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ.

В предыдущих главах книги Ваикра речь идет о законах, связанных с различными животными, о том, какие из них являются "чистыми", разрешенными к употреблению в пищу, а какие - нет, какие жертвы следует приносить в Храме. Глава Тазриа рассказывает о законах, связанных с человеком, о состоянии его ритуальной нечистоты и как от нее очищаться. Мудрецы по этому поводу заметили: "Как человек был создан после животных, так и законы о нем следуют после законов о животных".
Талмуд и Мидраш объясняют, почему человек был создан после всех животных. По одному объяснению, это было необходимо, чтобы мир был готов к появлению человека. Согласно другому, для того, чтобы, если человек будет поступать дурно, ему уместно будет напомнить: "Даже комар был раньше тебя, червь был раньше тебя!"
Оба объяснения указывают на два противоположных аспекта сущности человека. С одной стороны, он - "царь природы", это для него Всевышний приготовил флору и фауну, с другой - всё, что его окружает, появилось до него.
Первый комментарий, отмечающий преимущество человека, соотносится с ролью его души, второй, указывающий на первенство всех других созданий, относится к его телу.
Присутствие души, являющейся частицей Б-жественного, определяет главенство человека в мире. Эта та его часть, которая абсолютно неотделима от Творца, и даже природная греховность человека не в силах оторвать его от святого источника. Что же касается тела человека, то на этом уровне он уступает даже комару: все другие творения Всевышнего выполняют свое предназначение в полном соответствии с тем, для чего они были созданы, и лишь человек способен воспротивиться воле Творца.
Потенциальная возможность человека опуститься ниже всех созданий Б-га является причиной того, что законы о нечистоте человека рассматриваются Торой после законов о животных. Как известно, Тора исследует относительно легкие законы перед более тяжелыми. Поскольку Всевышнему "легче" править миром животных и растений, чем человеком, Тора разбирает в первую очередь "легкий" вопрос, законы о животных, и только после этого переходит к "трудному" вопросу - законам о человеке.
Противоположные аспекты сущности человека объясняют, почему же самые совершенные создания, люди, ведут себя нередко хуже хищников в джунглях, почему так часто отношения между животными строятся на более справедливой основе, чем между людьми. Как может случиться, что эти две противоположности, интеллектуальное превосходство, присутствие Б-жественной души, и низменность поведения способны уживаться вместе?
Верно, что в материальном плане человек не совершенен, даже по сравнению с животными. Но именно в этом заложена цель создания: Всевышний хочет, чтобы чистая душа оделась в низменное тело человека и смогла поднять и одухотворить его.

From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

moshekam: (Default)
moshekam

July 2017

S M T W T F S
      1
2345678
910111213 1415
16171819202122
23242526272829
3031     

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Sep. 22nd, 2017 04:36 am
Powered by Dreamwidth Studios